ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

История о проекте с драконами, героями и счастливым концом



Андрей Комаров

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2018

Думаю многие из нас в той или иной мере были участниками нескучных, интересных и порой непростых ситуаций на проекте.
У меня есть история, в которой совпало многое: проект существующий несколько лет, ПМ - бывший ведущий аналитик этого проекта, герой этой истории - новый лид аналитики, в команде у которого сеньор с опытом ведущего и юниор. И вся новая команда аналитики видит этот проект впервые.

Я расскажу об ошибках и решениях, а также о том, какие проблемы могут ждать аналитика, как ему справиться с этим, и как в итоге сделать больший вклад в успех проекта.

Эта история будет интересна как специалистам с опытом (нам будет что обсудить!), так и начинающим, ибо грабли гораздо лучше смотрятся со стороны.

Как (воз-) разбудить заказчика


Эльвира Стрелкова
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018
Я расскажу  о способах согласования документации и получения ответов на вопросы в экстремальных условиях: 
- Сжатые сроки.
- Большое количество и разноплановость задач.
- Сложный функционал.
- Очень занятой заказчик.
О том, какие способы у нас работают, а какие - не работают, и почему. О том, как  я справляюсь и не справляюсь со своими обязанностями и задачами.

«Календарь непрерывного обучения» или «Непрерывное обучение и как достигать результатов»



Владислав Котов

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2018

Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа

 

Для кого:

Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов.

Цель:

Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности.

Структура:

  1. Вступление;
  2. Представление метода;
  3. Имитационная игра с участниками;
  4. Разбор результатов с демонстрацией приемов эффективной работы;
  5. Моделирование ситуации и самостоятельное применение метода;
  6. Рефлексия.

Описание:

В чем проблема?

  1. Базы знаний доменных областей отсутствуют, плохо структурированы, не актуализируются или попросту не используются, т.е. их ценность не ясна.
  2. Обучение происходит силами сотрудников компании.
  3. Запросы на обучение могут не поступать со стороны сотрудника (не знает, что обучение есть, не желает учиться в рамках текущих обязанностей и т.д.)
  4. Не у всех компаний есть стратегия по повышению квалификации сотрудников.
  5. Существующее внутреннее обучение низкого качества.

Зачем нужен календарь?

У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании.

Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:

  • Пополнение базы знаний проекта/продукта для подготовки учебных курсов корпоративных университетов.
  • Адаптация новых сотрудников подразделений.
  • Адаптация новых участников команд или формирования контекста в уже существующих командах.
  • Для долгих проектов.
  • Для демонстрации ценности проекта/продукта.

Почему аналитики/PO?

Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей.

А кто должен заниматься непосредственным обучением?

В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации.

В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию).

Суть метода:

  1. Посредством ретроспектив выявлять потребности на уровне: Человек/Процесс/Компания.
  2. Управлять календарем непрерывного обучения.
  3. Участвовать в организации обучение и MeetUP’ов.
  4. Фиксировать результаты встреч/церемоний в базе знаний (WiKi).
  5. Использовать WiKi.

 

Кто на новенького?



Бунто Татьяна

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2018

Новичок в команде! Ура! Свежий взгляд, опыт и польза! Реальность такова, что новенькому нужно время для понимания, что происходит вокруг... Загрузка информации напрямую в мозг, увы, есть только в фильме «Матрица».


Мы придумали как без занудствования, в игровом формате погрузить новичка за неделю во все процессы, не взорвав ему мозг и сохранив нервы команды. Этими наработками я хочу поделиться с вами.

Мышление моделями как базовая компетенция



Максим Цепков

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2018

Умение выделить словарь терминов предметной области, представить предметную область через диаграмму классов, а бизнес-процессы - на диаграммы активностей имеют под собой базовую компетентность мышления - способность быстрого, в темпе проекта, построения модели предметной области, потенциально незнакомой ранее, и далее - работать в этой модели, проектируя и реализуя изменения в этой области и процессов компании с помощью разрабатываемого софта. Модель надо уметь построить, сопрячь с отраслевыми, объяснять окружающим, сделав общей моделью проекта и достраивать в коммуникации. На этом основан не только DDD, но и большинство других подходов в IT, применять эту компетенцию можно не только в профессиональной работе, но и в любом взаимодействии с миром.

Но для начала эту компетенцию необходимо получить, в чистом виде ее не готовят, хотя необходимость фундаментальных курсов математики и физики в высшем образовании, а также ряда школьных предметов обосновывают именно этим.

В нашем совместном с Ириной Суровой выступлении мы надеемся выделить моделе-ориентированное мышление в чистом виде, и поговорить о подходах к его обучению. Примерно это же сейчас делает Анатолий Левенчук совместно с рационалистами, выделяя курс "мыслительного фитнеса", основ мышление на моделях как базу для курса системного мышления (https://thpectrum.livejournal.com/3514.html).

По формату, скорее всего, это будет диалог Максима Цепкова и Ирины Суровой у флипчарта с подключением зала. Но в процессе подготовки могут появиться слайды, тогда формат может приблизиться к более традиционному выступлению. Примерная продолжительность - 40 минут.

Обработка запросов на изменения



Анна Сергеевна Абрамова

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2018

Предлагаю сделать сессию фасилитируемой групповой работы, где участники смогут переосмыслить для себя процесс работы с приходящими запросами на изменения и возможно построить план его улучшения в своей компании.

Длительность можно сделать от 1,5 до 3 часов. Упор сделать на:

  • анализ актуальности и релевантности запроса (брать/не брать в работу),
  • выяснение реальных целей и задач (сделали, оказалось не то),
  • предсказуемое взаимодействие с заказчиком запроса (заказчик всё время дёргает и перепроверяет решение),
  • прозрачное взаимодействие с командой (команда всё время говорит, что нереализуемо).

Конечно, акцент надо делать на те моменты, на которые коллеги укажут вначале сессии, но по опыту эти пункты всплывают чаще всего.

Особенности создания мобильных продуктов для медийных проектов



Любовь Калинина

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018

В своем докладе я хочу раскрыть вопросы, связанные с разработкой, выпуском и проектированием медийного продукта. Затрону моменты, которые помогут аналитикам на проектах, которые связанны с медиа. 

Основные тезисы доклада: 

  • Особенности проектирования медийных продуктов. 
  • Что может удержать пользователя в приложении, а что оттолкнуть и навсегда забыть про продукт. 
  • Какие бывают технические ограничения, как стоит их учитывать и на что могут повлиять, если закрыть на них глаза. 

От нуля и под ключ



Ирина Гертовская

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2018

Длительность - 2 часа.

На мастер-классе рассмотрим задачи аналитика на каждом этапе разработки программного обеспечения, от предпроектного обследования до внедрения и сопровождения. Поговорим о том, какие источники информации используются аналитиком на каждом этапе, какие результаты получает аналитик и как они применяются в дальнейшем. Какие задачи нельзя упустить, на что следует обратить внимание, что учесть для успешной разработки, внедрения, эксплуатации. Рассмотрим типичные проблемные точки и пути разрешения.

Мы не сможем за два часа рассмотреть подробно все работы аналитика, но успеем выделить основные задачи, обсудить цели и результаты каждого этапа. 

Плох тот солдат, который не мечтает...



Ирина Гертовская

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2018

Игра-симуляция. Время - 3 часа.

Соведущий - Юлия Смирнова.

"Начальник отдела - это не профессия"

Из разговоров программистов 90-х годов

Кто лучше других аналитиков должен обладать компетенциями отдела?

Кто чаще других вынужден разбираться одновременно в ворохе разноплановых задач?

Кто обязан «держать руку на пульсе», знать, предвидеть, предотвращать?

И при этом - оставаться нормальным человеком, понимать, сочувствовать, переживать, помогать, утешать...

В игре-симуляции рассмотрим наболевшие проблемы руководителя подразделения аналитиков, поищем решения, обсудим результаты с участниками. Игра поможет взглянуть на проблемы под другим углом, получить совет от коллеги, найти неординарное решение и просто хорошо провести время. А еще - позволить аналитикам увидеть своего начальника изнутри, понять его. 
Надеемся, что игра будет интересна не только руководителям отделов (подразделений), тим-лидам, главным аналитикам, но и всем, кто в своем росте стремиться к этим позициям.

Почему инженеры и аналитики так часто сопротивляются внедрению Agile ? (#4mindsets)



Dmitry Bezuglyy

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018
Подходы и технологии разработки растут как грибы. Евангелисты различных направлений от Lean до ТРИЗ наперебой пытаются доказать истинность своего учения, старательно перемешивая с грязью любую из альтернатив. 
С заметным перевесом евангелисты Agile (по принципу 1000 леммингов не могут ошибаться) побеждают.  
По статистике, внедрение гибких технологий приводит к уходу 30%  специалистов, и как замечают западные источники, очень часто, в это число входят наиболее квалифицированные специалисты ... 
Одной из основных причин называется MindSet ( Установки разума)
В рамках доклада мы будем говорить с вовлечением аудитории:
  • О Mindsets, их формировании и эффективности в различных контекстах ( теория сложности) 
  • Корневых отличиях, причинах сопротивления и возможностях договориться